Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения и соответствует основным принципам ее построения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организованная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и оздоровления детей, а также возможности для уединения. В дошкольной образовательной организации разработан паспорт развивающей предметно-пространственной среды
В детском саду функционируют: бассейн, тренажерный, музыкальный и физкультурный залы, изостудия, театральная студия, комната психологической разгрузки, группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинет математики. Подробнее с данной информацией вы можете ознакомиться здесь: http://dou70.rybadm.ru/p5aa1.html
Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).
Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
Ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:
Приказ от 9 ноября 2015 г № 1309 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования...».
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Паспорт доступности объекта для инвалидов детского сада № 70 и предоставляемых в нём услуг в сфере образования
План мероприятий по поэтапному повышению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в детском саду № 70
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 70
Приказ «О реализации мероприятий по обеспечению доступности детского сада № 70 для лиц с ограниченными физическими возможностями»
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении детского сада № 70
Положение по организации сопровождения детей-инвалидов во время образовательного процесса
Сведения о наличии оборудования для реализации программ для работы с детьми с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов сорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с ОВЗ оборудован кабинет учителя-логопеда и развивающая предметно-пространственная среда в группе для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Условия обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. Адаптированная образовательная программа разработана с учетом особенностей развития детей с ТНР (ОНР и ФФНР), основной целью которой является коррекция нарушений развития и социальной адаптации. Формы работы: - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ - Целенаправленность развития способностей данной категории детей на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками - Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ - Вовлечение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в доступные им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет. медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не предусмотрен. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. |