Страничка  музыкального руководителя

 

Консультации для родителей "Музыкальное воспитание дошкольников"

     Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирования его личности. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения. Поэтому каждое музыкально-художественное впечатление, каждый музыкально-художественный образ должны помимо своего эстетического назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей его жизни. Отсюда музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно- исторического опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки к будущей работе во всех областях жизни. Ребенок, усваивая способы музыкально-художественной деятельности, всесторонне обогащает свою личность.

    Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. Выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.

                                                                                                                                       Травкина Светлана Александровна- музыкальный руководитель , высшая квалификационная категория

 

Консультация для родителей "Музыкотерапия для ребёнка" ,Травкина С.А.

Консультация для родителей "Музыкальные пальчиковые игры" ,Травкина С.А.

Консультация для родителей "Как можно развивать музыкальный слух у ребёнка в домашних условиях", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Учите ребенка видеть красоту", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Музыка и подготовка ко сну", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Музыка на кухне" , Травкина С.А.

Консультация для родителей "Как собрать детскую фонотеку?", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Отдавать ли ребёнка в музыкальную школу?", Травкина С.А.

Консультация для педагогов "Картотека хороводных игр", Травкина С.А.

Консультация для педагогов "Игры со звуками -это музыкальная импровизация", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Вокалотерапия - инновационная технология коррекционной работы с детьми, имеющих дизартрию", Травкина С.А.

Консультация для родителей "Логоритмика как здоровьесберегающая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ тяжелыми речевыми нарушениями", Травкина С.А.