Финансовая грамотность

На сегодняшний день необходимость приобщения детей к финансовой культре отмечается как педагогами, так и руководством практически всех стран мира как важная цель современного образования.

? Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги

 

Для того, чтобы дети могли, вступив во взрослую жизнь, грамотно распорядиться своими денежными средствами, чтобы тратили свободнон время на семью, саморазвитие, реализацию творческого потенциала, а не были заняты звечной проблемой нехватки денег.

 

Основные темы, на которые необходимо обратить внимание при приобщении дошкольников к финансовой культуре: 

Тема 1. «Без труда нет жизни на земле»

Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Тема 3. «Покупаем, продаем, обмениваем»

Тема 4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Тема 5. «Учимся занимать и отдавать долги»
Тема 6. «Учимся планировать»
Тема 7. «Богатство и бедность»

 

Образовательная программа детского сада также предполагает решение задач экономического воспитания дошкольников:

В детском саду дети знакомятся с профессиями и взаимосвязями между ними, содержанием труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат.  Формируется уважение к труду родителей, представление о материальном обеспечении семьи, ее бюджете. Дети учатся определять разницу между видами денег, понимать некоторые финансово-экономических термины: доходы семьи, банк, монета, купюра, кошелек, копилка, банковская карта, покупка, товар.

Постепенно дошкольники входят в мир экономических отношений. Получают представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг; о бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. Дети с помощью взрослых осознают взаимосвязи понятий деньги-труд-заработная плата и деньги-товар, первично знакомятся с финансово-экономическими терминами: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, доходы семьи (пенсия, зарплата, стипендия, пособие), банк, монеты и купюры разных стран, банковская карта и банкомат, электронные деньги, цена-качество-реклама.

 

В соответствии с требованиями образовательной программы по экономическому воспитанию в детском саду созданы необходимые условия:

Методическое обеспечение: методические рекомендации, программы, конспекты образовательных событий, презентации.

Дидактическое обеспечение: игры, игрушки и пособия по экономическому воспитанию и развитию дошкольников.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды разнообразными игровыми модулями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

 

   
     
     
     

 

Для Вас, родители, мы подготовили рекомендации и консультации по вопросам финансовой грамотности дошкольников, которые можно посмотреть здесь:

Беседа 1

Беседа 2