Доступная среда

 

Доступная среда

 

Сегодня одно из важнейших проблем, связанной с возможностью реализации человеком и гражданином права на образование, является проблема доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Эта важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь постулирована на государственном уровне и обещает им создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования (см. ст.5 п.1 того же закона).

Сайт государственной программы РФ «Доступная среда».

Приказ № 1309 от 09.11.2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования...»

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 г. № ВК-270/07  «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация мероприятий позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 70»

План мероприятий по поэтапному повышению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования

Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

Инструкция для работников  по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан  при посещении детского сада № 70.

В детском саду № 70 созданы условия для работы с детьми ОВЗ — функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

В соответствии с заключениями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

Форма оказания услуг: очная, с пребыванием с 06.30 до 18.30 ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Сведения о наличии оборудования для реализации программ с детьми с ОВЗ

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности создана с учетом требований ФГОС ДО.

Материалы и оборудование могут использоваться в разных видах детской деятельности. В РППС представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Дети с ОВЗ пользуются всем образовательным пространством.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

-         специально оборудованные  учебные кабинеты. Имеется специально оборудованное помещение кабинета учителя-логопеда. Имеются специальные пособия, демонстрационный, раздаточный материал для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук; развития артикуляторной моторики; для коррекции отдельных сторон психической деятельности; развития зрительной памяти и внимания; формирования обобщенных представлений и ориентации; развития представлений о времени; развития слухового внимания и памяти; развития фонетико-фонематических представлений, формирования звукового анализа; для развития основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развития комбинаторных способностей; для развития различных видов мышления: наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления; для коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; для развития речи; для расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

-         объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

-         о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

-         об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, степами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками  для профилактики плоскостопия),  может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений; - уличная спортивная площадка, оснащенная  спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-         о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

-         об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – не предусмотрено.

-         о специальных условиях питания – в Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 20-ти дневным меню. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020.; специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

-        о специальных условиях охраны здоровья.

-        о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

-         о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются. Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. Имеющиеся в Учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

-         электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

-         наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - интернат и общежитие отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение развивающей предметно-пространственной среды детского сада № 70.

 

Информационно-образовательные ресурсы:

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование» 

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Дополнительные интернет-ресурсы:

- Организация Объединенных наций

-  Электронная педагогическая библиотека

- Научные, учебные и методические издания

-  Сообщество взаимопомощи педагогов

- Портал детской безопасности  

Дата последнего обновления страницы 13.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения